Казахские Традиции


ДЕТСКИЕ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА У КАЗАХОВ
Сентябрь 10, 2016 – 06:21
Казахи . Обычаи и традиции
детские обычаи и традиции у казаховДля казахов рождение ребенка всегда было значительным и радостным событием. До сих пор сохранилась пословица "Балалы уй базар, баласыз уй мазар", что значит «Дом с ребенком — веселье и счастье, без ребенка подобен могиле»

У казахов существует множество традиций и обычаев, связанных с рождением ребенка и его воспитанием. В детских традициях и обычаях заложен многовековой опыт и различные древние верования.До 5–6 лет и мальчики, и девочки воспитывались вместе. Все обряды, совершаемые над детьми в младенчестве, не несут половой специфики. Некоторые особенности обрядов младенческого цикла для мальчиков и девочек касаются не сути выполняемого ритуала, а деталей. Каждая семья не представляет своего счастья без детей, особенно мальчиков – продолжателя рода по отцовской линии. Свекровь делилась жизненным опытом с молодой невесткой, чтобы она легко могла перенести всевозможные трудности. Каждый, кто узнавал о рождении ребенка, особенно если это был сын – продолжатель рода, спешил первым оповестить родных и близких криком суюнши (известие).детские обычаи и традиции у казахов Все сразу понимали, что он пришел с добрыми известиями. За это, согласно традиции давали подарок.

У казахов, как и у многих других народов, сохранились представления о том, что ребёнок подвергался наибольшей опасности в первые сорок дней жизни, так как согласно домусульманским представлениям, ребенка надо было оградить от злых духов, которые могли подменить ребенка.Поэтому в течение 40 дней ночами возле люльки горел светильник (шыра?), поскольку по народному пониманию всякая нечисть боялась огня и света.Младенческая одежда, даже обереги, пришивающиеся на нее, не имели различий для мальчиков и девочек. Сразу после рождения ребенка заворачивали в чистую ткань. Материю старались брать от одежды пожилых людей или от пеленки ребенка из многодетной семьи.Затем, до обряда сорокадневия, ребенка вне зависимости от пола одевали в ритуальную рубашку "ит койлек", которую после выполнения всех обрядовых процедур заменяли обычной младенческой рубашкой.

В этот период у казахов обычно отмечались первый, третий, и пятый, седьмой и сороковой дни. В первый день молодежь без приглашения собиралась на шилдехана, чтобы отменить по традиции рождение ребенка. Наиболее важную роль в праздниках играла "кындык шеше". Она становилась для ребенка как бы второй матерью, "кындык шеше", буквально пуповинная мать, т.е.крестная мать. Она играет наиболее важную роль в первые сорок дней жизни ребенка и является наиболее почетным гостем. Крестная мать обязательно должна быть энергичной, благовоспитанной...

Source: www.bilu.kz
Похожие публикации