Казахские Обычаи и Традиции для Детей


Казахский обычай отдавать первенца и его влияние на психику
Июль 9, 2015 – 14:49
Казахские обычаи связанные с

Данный обычай возник давно и практикуется у нас до сих пор. Ребенка обычно отдают в младенческом возрасте родителям мужа и забирают обратно по достижении им школьного возраста. Хотя мне в жизни встречались случаи, когда дети жили с бабушками и дедушками до достижения зрелости или вообще не возвращались в родительскую семью. Раньше этот обычай решал ряд экономических и практических задач для молодой семьи, сейчас это чаще дань традиции.

Я бы хотела рассмотреть последствия этой традиции для психики ребенка.
Любая мать знает, что ребенок реагирует тревогой даже, когда она просто пропадает из поля зрения. Чем младше ребенок, тем хуже он переносит отдаление от матери. З.Фрейд писал о том, что способность ребенка отделяться от матери формируется постепенно и должна пройти несколько стадий от биологического единства до готовности к кратким расставаниям.

Когда маленький ребенок рождается, он запрограммирован на привязанность к своей матери. Это механизм его выживания. Именно поэтому младенцы так остро реагируют даже на кратковременную разлуку с матерью. Инстинктивно они чувствуют опасность и защищаются.

Ребенок, разлученный с матерью, чувствует беспомощность и страх. Если у него до разлучения были какие-либо невротические симптомы, то они усугубляются. Все исследования детей, разлученных с матерями, показывают примерно одну и ту же картину: маленький человек сильно страдает. У него нарушаются все функции организма, вплоть до того, что он может заболеть. Также он проявляет признаки сильного стресса. Надо помнить, что картина депрессии у младенца смазана в силу их возраста. Вот некоторые её признаки: нарушение аппетита, монотонные движения, замирания в одной позе, прижимание к большим мягким игрушкам, долгий плач. Ребенок может бесцельно бегать по комнате, а взрослые будут принимать это за игру.

Обычно, ребенок, разлученный с матерью, проходит три стадии. Сначала он долго плачет, пытаясь призвать мать. Когда он убеждается, что мать не придет, наступает стадия апатии. У него снижается познавательная активность, он может долго сидеть или лежать в одной позе, вяло реагирует на окружающее. На третьей стадии ребенок внешне приходит в себя и ищет новый объект привязанности.

Source: yvision.kz
Похожие публикации