Казахские Обычаи и Традиции Свадьба


Первоначальный предписанный статус женщины в традиционной культуре определялся положением в обществе семьи ее родителей. С этим статусом девушка выходила замуж. Если невеста была из состоятельной, уважаемой семьи, сама отличалась достойным поведением, то она могла рассчитывать на хорошую брачную партию. Этот первоначальный, определяемый семьей родителей статус влиял и на отношение к девушке родственников мужа, которые прекрасно понимали, что если за девушкой стоит многочисленная, состоятельная и уважаемая родня, то в случае какого-либо конфликта она может вступиться за ее права и тогда этот конфликт перерастет в противостояние двух семейно-родственных групп или целых родов.
Мужа для девушки, как правило, выбирала ее семья. Кроме того, девушку могли выдать замуж по распространенному у казахов обычаю сорората (балдыз алу), когда мужчина женился на «балдыз» — незасватанной сестре или родственнице своей умершей супруги. Кажущееся отсутствие свободы девушки в выборе своей судьбы объясняется традиционным взглядом на брак у казахов. Брак рассматривался не просто как союз мужчины и женщины, а как способ регламентации социальных отношений между двумя семьями, семейно-родственными группами, родами. От того, как и с кем будет заключен брачный союз, зависели будущие отношения целых коллективов. И справедливости ради следует отметить, что большинство девушек, воспитанных по традиционным нормам жизни, с пониманием относились к выбору родителями для них брачного партнера.
Но сердцу не прикажешь. История знает много примеров несчастной и безответной любви, разлук и потерь. Девушки, пережившие влюбленность еще до брака, вынужденные после замужества разлучиться с любимым, всю свою жизнь сохраняли память о первой любви. Чтобы избежать этого, родители старались как...