Народные Традиции Казахстана


Национальные музыкально-исполнительские традиции на уроках музыки в школах Казахстана National musical traditions in the lessons of music in Khazakstan schools Текст научной статьи по специальности «Искусство
Октябрь 20, 2020 – 11:17
Enactus World Cup 2014:

Текст
научной работы на тему "Национальные музыкально-исполнительские традиции на уроках музыки в школах Казахстана". Научная статья по специальности "Искусство. Искусствоведение"

УДК 372.878 (5 74)
ББК Ч426.6 7-260
Л. В. Добровольская
Петропавловск (Северный Казахстан)
НАЦИОНАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ТРАДИЦИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ШКОЛАХ КАЗАХСТАНА
ГСНТИ 02.61.45; 14.91
Код ВАК 13.00.01
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: музыкальное образование; музыкальное образование в Казахстане; приобщение к музыкальным традициям казахского народа; казахские музыкальные инструменты; импровизация на традиционных казахских музыкальных инструментах.
АННОТАЦИЯ. Рассматривается музыкальное образование с позиции приобщения школьников к народным музыкальным традициям казахского народа.
С опорой на уже действующие методики музыкального образования Республики Казахстан и с помощью оригинальных методик предлагается приобщать школьников к музыкальным традициям казахского народа посредством импровизации на традиционных казахских музыкальных инструментах.
L. V. Dobrovolskaya
Petropavlovsk (North Kazakhstan)
NATIONAL MUSICAL TRADITIONS IN THE LESSONS OF MUSIC IN KHAZAKSTAN SCHOOLS
KEY WORDS: musical education; musical education in Kazakhstan; introduction to the musical traditions of the Kazakh people; Kazakh musical instruments; improvisation on Kazakh musical instruments.
ABSTRACT. Musical education is examined from the point of view of introduction of pupils to the musical traditions of the Kazakh people. It is proposed to introduce pupils to the musical traditions of the Kazakh people by means of improvisation on Kazakh musical instruments with the help of original methods based on current methods of musical education.
Процесс «вхождения» ребенка в культуру предполагает не только наследование знаний и умений, формирование опыта ценностного отношения к миру, но и усвоение традиций, которые связаны с национальными культурными особенностями того или иного народа. Использование в образовании детей средств народной педагогики, традиций устного народного творчества, музыкального наследия является необходимым и за© Добровольская Л. В., 2011
кономерным процессом. Не является в этом плане исключением и современное музыкальное образование детей. Освоение детьми традиций народной музыки, тогда, когда они впитывают дошедшие из глубины веков естественные ритмы, интонации, вписанные в «мир и быт детей», лучшим образом позволяют реализовать искренние «искания высокой радости детской» [2. С. 50].
В различных странах выдающиеся композиторы, искусствоведы, педагоги-
музыканты создавали и создают такие системы музыкального образования детей, которые базируются на народных музыкальных традициях, освоение которых приводит ребенка в мир не только народной, но и академической музыки (З. Кодаи, К. Орф, Ш. Сузуки...

Source: cyberleninka.ru
Похожие публикации